пятница, 24 февраля 2012 г.

Никогда я также не фотографирую в надежде на то, что из большого количества кадров наверняка будет хотя бы один удачный. Обычно в ходе съемки трачу одну широкую или половину узкой пленки… Почувствовав, что один-два нужных кадра у меня есть, я, собственно, прекращаю съемку. Так было и на этот раз…
Николай Калинин — участник многих международных фотовыставок. Он офессиональный фотожурналист. Постоянно работает в сибирской печати. С любовью создает азы рабочих, тружеников сельского хозяйства, новоселов целины, охотников, алтайских мичуринцев.
Репортажная съемка приучает быстро выбирать сюжет и находить лучшее композиционное решение. Однако не всегда результаты удовлетворяют беспокойного мастера.
Не раз случалось, — рассказывает он, — найдешь внешне убедительный образ, его внутреннее движение, интересное освещение, а портрета нет. Ибо нет в нем мысли. И заново начинаются поиски. Нередко по многу раз возвращаюсь к съемке одного и того же человека.
В уборочную пору я встретил на одном из приемных пунктов бригаду шоферов, приехавших на Алтай из другой области. Целый день присматривался к ним. Ждал, пока смогу подсмотреть наиболее типичное. Наконец лицо одного паренька показалось особенно выразительным.
Мгновенно спустил затвор, когда тот, открыв дверцу автомашины, высунулся наружу и оглянулся на зов товарища. Какой скромной и хорошей была улыбка шофера. Такой ее и запечатлел.
Эта съемка позволила мне сделать один важный вывод: чтобы создавать завершенный портрет, нужно наблюдать многих, внимательно наблюдать. Тогда портрет, не потеряв индивидуальности, приобретет типичность…
Чрезвычайно важно установить контакт со своим объектом, сохраняя обстановку непринужденного общения. Присутствие фотографа не должно тяготить окружающих.
Самые удачные снимки получаются без предупреждения — они передают живое выражение лица и характерное для человека движение.
Настоящее произведение искусства не живет без личности автора.

2 комментария: