пятница, 24 февраля 2012 г.

Добро пожаловать на Блог!
Люди издавна приглядывались к причудливой игре солнечных лучей. Замечали способность освещенных предметов изменяться в цвете и форме. И удивлялись свойству некоторых веществ чернеть на свету. Опыты с химическими соединениями подсказали идею создания светописных изображений.

Великий Леонардо набросал чертеж камеры-обскуры. Принцип ее действия знали еще до него. Однако никто не может безошибочно назвать имя первого конструктора этого устройства.
Солнечный луч, пропущенный через отверстие камеры-обскуры, проецировал на экран видимое изображение. Неизменно задавались вопросом: нельзя ли оптический рисунок, полученный с помощью зеркала и линзы, как-то сохранить?
В экспериментах не было недостатка. Удачливее других оказался француз Нисефор Ньепс (1765—1833), который, использовав свойство некоторых химических элементов чернеть на свету, в 1822 году получил на стекле, покрытом битумом, гелиографическую копию с гравюры. Гелиография — предтеча фотографии.
Наблюдения Н. Ньепса продолжил и развил его предприимчивый компаньон — театральный декоратор Луи Дагер (1787—1851). Он не только проявил скрытое изображение, но и закрепил его на металлической пластинке, покрытой йодистым серебром. Найденный способ Дагер назвал своим именем —дагеротипией.
Новый вид изображения не поддавался дублированию. Этот существенный недостаток позже устранил англичанин Фокс Тальбот. Он отделил негативный процесс от позитивного и заменил металлическую пластинку эластичной подложкой.
В науке и технике никому не дано сказать последнего слова. Изобретение становится насущной необходимостью, если гениальная догадка совпадает с назревшими потребностями времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий